Менеджмент малого бизнеса: Учебник

Транскрипт 1 2 Рабочая программа учебной дисциплины Основы бизнеса и предпринимательства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Механизация сельского хозяйства. Колесникова Валентина Николаевна, преподаватель первой квалификационной категории. Сибирева Юлия Алексеевна, преподаватель. Маркина Галина Григорьевна, преподаватель. Степанова Варвара Владимировна, заместитель директора по работе с филиалами, преподаватель высшей квалификационной категории. Филиппова Юлия Сергеевна, заведующая отделением по методической работе, преподаватель первой квалификационной категории. Рассмотрена на заседании цикловой комиссии от 28 августа г. Председатель цикловой комиссии Рекомендована методическим советом колледжа к использованию в учебном процессе от 31 августа г.

Курсовая работа: Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса

Управление персоналом. Теория и практика. Управление конфликтами и стрессами [Электронный ресурс]:

Выведение на качественно новый уровень производственных и управленческих Стратегии развития форм малого бизнеса-п Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие для вузов.

Аакер А. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджмента. Питер, Аакер Д. Агафонов В. Системный анализ в стратегическом управлении. Учебное пособие. Русайнс, Акмаева Р. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. финансы и статистика,

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Содержание Глава 1. Теоритеческие основы стратегического менеджмента 1. Особенности организации малого бизнеса Глава 2.

Аналитические основы стратегического менеджмента организаий малого бизнеса 2.

В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение. . Ф.П. Организация предпринимательской деятельности: учеб.метод. пособие 12 Менеджмент малого бизнеса / В.Н. Глумаков [и др.] .

Учебно-методические материалы по дисциплине 5. Основная и дополнительная литература Федеральный закон"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Егоров А. Управление предпринимательской средой в городском хозяйстве: Егоров, Г. Мамонтов, К. Мамонтов [и др. Идрисов Ф. Принятие инвестиционных решений: Арустамов Э.

Каталог библиотеки

Дата добавления: Аналоун Фархад. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Аналоуи, А. Васконселлос- - Жарж . Страте- чн ноди:

Бизнес-стратегии для успешного менеджмента. Учебное пособие. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних . Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент.

Виханский О. Стратегическое управление. Гардарика, Гапоненко А. Омега-Л, Зайцев Л. Стратегический менеджмент. Экономистъ, г. Зуб А. ТК Велби, Издательство Проспект,

Электронный каталог

Курсовая работа: Управление сбытом продукции малого предприятия Тема: Управление сбытом продукции малого предприятия Тип: Курсовая работа Размер:

«Управление малым бизнесом предприятий рыбной отрасли» .. ных умений и навыков на кафедре «Производственный менеджмент» руко- водитель практики .. Глумаков В.Н. Организационное поведение: учебное пособие-.

Стратегия — сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Стратегия — это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности. Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. В настоящее время государственная политика в отношении малого бизнеса преследует главную цель — увеличение численности малых предприятий.

Основными рычагами при этом являются упрощение системы налогообложения, снижение административных барьеров, более гибкая система кредитования и т. Из-за этого общество несет неоправданные затраты, связанные с неэффективным использованием административных и других ресурсов. Основной причиной досрочного прекращения деятельности является то, что вновь созданные малые предприятия сталкиваются с рядом особенностей, связанных с жизнедеятельностью предприятия на начальном этапе развития, обостренной конкуренцией, отсутствием управленческого и профессионального опыта у предпринимателя, большими затратами и др.

Возникает типичная ситуация, когда в силу объективных и субъективных причин при принятии управленческих решений вновь созданные малые предприятия отдают предпочтение реализации краткосрочных целей, а не долгосрочному планированию. Кроме того, низкая степень прогнозируемости внешней среды, вызванная наличием большого числа аналогичных малых предприятий в пределах одной отрасли рынка , затрудняет процесс долгосрочного планирования. В сложившейся ситуации малые предприятия изначально подвержены риску сокращения жизненного цикла и досрочного ухода с рынка.

Таким образом, перед малым предприятием встает задача стратегического характера: Именно процесс долгосрочного планирования с позиции стратегического управления как способа снижения неопределенности неустойчивой внешней среды для крупных корпораций является актуальным и для малого бизнеса, поскольку он функционирует в той же среде. Поскольку классические стратегии изначально были разработаны для крупного бизнеса, можно сделать вывод, что это накладывает ограничения на принципы, условия и период реализации стратегии в малом бизнесе.

Менеджмент малого бизнеса

Сущность и значение малого предпринимательства в современных условиях 5 1. Виды предпринимательской деятельности 7 1. Экономические, социальные и правовые условия предпринимательства 25 1. Малое предпринимательство в России 30 Глава 2. Порядок создания нового предприятия 41 2.

список литературы менеджмент.

Причины возникновения стратегического управления-п. Сущность стратегического управления-п. Определение внутренних потенциальных возможностей предприятия-п. Контур стратегического управления-п. Структура анализа внешней среды при стратегическом анализе фирмы-пп. Стратегия международного развития фирмы Миссия и имидж фирмы-пп. Методы анализа внутренней среды фирмып. Особенности стратегий крупных и средних фирм Стратегии развития форм малого бизнеса-п.

Определение уровня перемен для реализации стратегии-п. Анализ влияния формальной и неформальной структуры на реализацию стратегии-п. Контроль за реализацией стратегии-п. Источники конкурентного преимущества-п.

Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса

Для каждого показателя определяются их целевые значения и то, как они увязаны с другими индикаторами эффективности. В результате компания получает механизмы оценок, позволяющих двигаться к намеченной цели. Говоря о стратегии предприятия и о влиянии финансовой службы на ее разработку, нельзя не вспомнить ССП. Эта система является самой модной, если можно так сказать о методах стратегического планирования.

Максимцов М. М.Горфинкель В. Я.Глумаков В.Малышев Н. К.Маслова В. М. Швандар В. А., Менеджмент малого бизнеса: Учебник, (книга по.

Теоретические основы организации предприятия малого бизнеса. Анализ внутренней среды предприятия 2. Планирование реализации мероприятий 3. Ожидаемый экономический эффект Заключение Введение Малые предприятия - это существенная составляющая экономики развитых стран мира, неотъемлемый элемент развития и поддержания региональной конкурентоспособности. Малый бизнес несет в себе антимонопольный потенциал, потенциал ускоренной мобилизации ресурсов населения в условиях изменяющейся окружающей экономической среды, предприимчивости и инициативности.

Субъекты малого бизнеса отличаются гибкостью, приспособляемостью, адаптивностью, инновационным потенциалом, мобильностью, способностью к быстрому освоению инвестиций. Малый бизнес оказывает огромное содействие в решении многих социальных, научно-технических и экономических проблем региона и страны. По данным Всемирного экономического форума и ведущего в Европе Института менеджмента , , п критерию развития малого бизнеса за гг.

Россия занимает 63 место среди исследуемых стран после Турции, Азербайджана, Вьетнама и др. Динамика развития малого бизнеса имеет позитивный характер: Однако темпы увеличения большинства показателей развития малого бизнеса снижаются с каждым годом, а относительные показатели развития свидетельствуют о недостаточно эффективном использовании его имеющегося потенциала. Конкурентоспособность и устойчивость функционирования предприятий малого бизнеса во многом зависят от действия научно обоснованного организационно-экономического механизма хозяйствования.

За последнее время появилось достаточно много методических рекомендаций и разработок по проведению анализа сферы малого бизнеса. Тем не менее, нет четких методик и показателей устойчивого развития данного сектора, оценки его потенциала, экономической эффективности и влияния факторов на развитие малых предприятий.

М. М. Максимцов

Личность и должность. Менеджер — центральная фигура антикризисного управления. Основные черты антикризисного управляющего. Ролевые структуры деятельности. Кризисы в социально-экономических системах: Роль государства в антикризисном управлении.

Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов /. В.Д. Грибов, Л.П. . Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков.

Очевидным фактом является объективная необходимость всемерного развития в России малого предпринимательства, которое по многим параметрам отстает от малого бизнеса ряда стран Европы, США и Японии. Важную роль играет менеджмент в предпринимательстве вообще и в малом бизнесе, в частности. При этом в малом бизнесе менеджмент имеет свои особенности, связанные с малым масштабом деятельности и вытекающим из этого несовершенством организационной структуры и отсутствием четкого разделения труда.

При рассмотрении менеджмента в малом предпринимательстве надо иметь в виду гибкость и динамичность последнего, совмещение прав, обязанностей и ответственности собственника малого предприятия и нанятого им менеджера. В предлагаемом учебнике раскрываются важнейшие вопросы менеджмента малого предпринимательства, его сущность, условия, необходимые для функционирования малого предприятия. Подробно освещаются виды предпринимательской деятельности — производственной, коммерческой, финансовой и консультационной.

Рассматриваются порядок создания нового предприятия, методика разработки технико-экономического обоснования и бизнес-плана — важнейших основ деятельности малого предприятия.

ЕКАМ.Бизнес - учёт финансов для малого бизнеса